В рамках обучения по программе профессиональной подготовки «Педагогика дополнительного образования детей: инженерный профиль» педагоги получат знания:
- как организовать в начальной школе систему по формированию политехнического мировоззрения и системного мышления младших школьников;
- какие задачи образовательного учреждения решает открытие Инженерных классов;
- как организовать преподавание дисциплин технического профиля в начальной школе.
- как использовать полученные программы или их образовательные модули для развития системы внеурочных занятий в начальной школе;
Категория слушателей
Педагоги, специалисты системы образования, преподаватели по программам дополнительного обучения, преподаватели, а также специалисты, направления подготовки и специальности которых соответствуют профилю направленности дополнительной общеобразовательной программы, осваиваемой учащимися, или преподаваемому учебному курсу, дисциплине (модулю).
Уровень образования: профильное и\или непрофильное среднее профессиональное или высшее образование.
Форма обучения
Заочная (с применением дистанционных образовательных технологий).
Для обеспечения данной программы необходимы технические средства: ноутбук (или иные электронные средства обучения) с выходом в Интернет, мультимедийное оборудование, конструкторы: WeDo 2.0 Core Set; Lego Mindstorms Education EV3; «Tetra», «Микроник», робототехнический образовательный набор «ПиктоМир 1»
Стажировка
Стажировка является составной частью курсов профессиональной переподготовки работников образования (педагогов) и проводится на базе образовательной организации слушателя курса. Стажировка содержит задания по изучению организации педагогического процесса по образовательным областям и индивидуальных особенностей развития воспитанников. Обучающиеся выполняют задания, обобщают результаты, представляют практический материал с учетом разных форм организации работы с учениками/детьми в электронном виде. Методические рекомендации по прохождению стажировки, формы отчетности и требования по их заполнению предоставляются в процессе обучения по программе.
Итоговая аттестация
Итоговая аттестация осуществляется в дистанционном режиме. Тему итоговой практико-значимой работы слушатели самостоятельно выбирают из предложенного списка, тематика итоговой работы соотнесена с ключевыми вопросами (целями) занятий по программе курса. Итоговая работа представляется слушателями в виде печатного текста и на электронных носителях и защищается в формате дистанционной конференции.
Выдаваемый документ
По окончании обучения слушателям выдается диплом о профессиональной переподготовке установленного образца
Присваиваемая квалификация: Педагог дополнительного образования детей.
Заявки на обучение
- e-mail: inzhklassrf@inott.ru;
- тел.: +79608279974
Учебный план
№ п/п | Наименование модулей, разделов | Всего, час. | В том числе | Контроль | ||
---|---|---|---|---|---|---|
лекции | практич. /лаборат. занятия | Сам. работа | ||||
Модуль I . Нормативно - правовой | ||||||
1 | Основы законодательства РФ в области образования | 4 | 2 | - | 2 | |
2 | Нормативно-правовое обеспечение деятельности педагогических работников | 8 | 4 | - | 4 | |
3 | Маркетинг в образовании. | 12 | 4 | 2 | 2 | |
24 | 10 | 2 | 8 | тест | ||
Модуль II . Психолого-педагогический | ||||||
4 | Педагогика. | 24 | 10 | 4 | 10 | |
5 | Психология | 14 | 6 | 2 | 6 | |
6 | Психолого-педагогические основы организации взаимодействия с родителями | 10 | 4 | 2 | 4 | |
48 | 20 | 8 | 20 | Реферат | ||
Модуль III . Предметная деятельность первого уровня инженерного профиля | ||||||
7 | Организационно-методическое обеспечение образовательной деятельности дополнительного образования детей | 4 | 2 | 2 | ||
8 | Компьютерная грамотность | 12 | 2 | 8 | 2 | |
9 | Программируемые механизмы с конструктором WeDo 2.0 Core Set | 32 | 8 | 18 | 6 | |
10 | Моделирование (конструктор Фанкластик) | 24 | 8 | 12 | 4 | |
72 | 20 | 38 | 14 | тест | ||
Модуль IV . Предметная деятельность второго уровня инженерного профиля | ||||||
11 | Программируемые механизмы с конструктором LEGO WeDo 2.0 Core Set | 36 | 8 | 20 | 8 | |
12 | Программируемая робототехника с Lego Mindstorms Education EV3 | 36 | 8 | 20 | 8 | |
72 | 16 | 40 | 16 | тест | ||
Модуль V . Предметная деятельность третьего уровня инженерного профиля | ||||||
13 | Основы электроники: конструкторы «Tetra», «Микроник» | 36 | 8 | 20 | 8 | |
14 | Программируемая робототехника Lego Mindstorms EV3 + виртуальный редактор | 36 | 8 | 20 | 8 | |
72 | 16 | 40 | 16 | тест | ||
Модуль VI . О сновы алгоритмизации и программирования в цифровой образовательной среде «ПиктоМир» | ||||||
Начала пиктографического программирования | 36 | 8 | 20 | 8 | ||
Алгоритмика. ЦОС ПиктоМир | 36 | 8 | 20 | 8 | ||
72 | 16 | 40 | 16 | тест | ||
Модуль VI I . Соревновательная деятельность | ||||||
Введение в проектную деятельность | 12 | 4 | 4 | 4 | ||
Введение в соревновательную робототехнику | 30 | 12 | 12 | 6 | ||
42 | 16 | 16 | 10 | тест | ||
Модуль VI II . Стажировка | ||||||
Стажировка в качестве педагога дополнительного образования детей по программам инженерного профиля | 72 | 24 | 24 | 24 | ||
Выполнение итоговой работы | 32 | 32 | ||||
104 | 24 | 24 | 56 | Практическая работа | ||
Итоговая аттестация | 6 | 6 | Защита итоговой работы | |||
Итого по курсу | 512 | 140 | 216 | 156 |